Шевченко – есть суть ШевШ ч.2 или Волынцевская культура | Клуб Знаменитых Шевченко


Подписка на новости

Введите свой email:

Доставка от FeedBurner



Приглашение

Присоединиться к клубу в:

Статистика

Членов клуба на портале - 1049!
на одноклассниках - 3762, вконтакте - 7149 почтовых ящиков - 225

Архивы

Шевченко – есть суть ШевШ ч.2 или Волынцевская культура

07.01.2011 от Шевченко

Продолжение статьи: Шевченко – есть суть ШевШ (Шевь) ч.1

А вот что пишет в своих исследованиях  «Русь» В.В.Седов
В левобережной части Среднего и смежных землях Верхнего Поднепровья до последних десятилетий VII в. существовали две крупные культурные группы. Лесостепные земли принадлежали антам – носителям пеньковской культуры (сахновская стадия), а более северные области (поречье Сейма и Подесенье) заселяли племена колочинской культуры. В конце VII в. развитие этих культур в Среднем Поднепровье было прервано, что обусловлено вторжением крупной массы нового населения. Миграция последнего затронула и небольшой регион лука-райковецкой культуры в Киевском Поднепровье, где проживали поляне. Пришлое население оказалось более активным как в хозяйственном, так и в иных отношениях. В результате в Днепровском левобережье формируется новая культура – волынцевская (рис. 9).

Основной территорией волынцевской культуры является Подесенье с бассейном Сейма и верхние и средние течения Сулы, Пела и Ворсклы, где сосредоточено наибольшее количество этих древностей. Крайние западные волынцевские поселения известны на правом берегу Днепра в округе Киева и Канева [62]. На юго-востоке волынцевский ареал простирался до верхнего течения Северского Донца, где вплотную соприкасался с территорией салтово-маяцкой культуры. Между населением этих культур устанавливаются активные контакты – некоторые салтовские вещи широко распространяются на территории волынцевской культуры [63].
Основной территорией волынцевской культуры является Подесенье с бассейном Сейма и верхние и средние течения Сулы, Пела и Ворсклы, где сосредоточено наибольшее количество этих древностей.

Крайние западные волынцевские поселения известны на правом берегу Днепра в округе Киева и Канева [62]. На юго-востоке волынцевский ареал простирался до верхнего течения Северского Донца, где вплотную соприкасался с территорией салтово-маяцкой культуры.
Имеются материалы, позволяющие говорить о расселении носителей волынцевской культуры и в бассейне среднего течения Дона.

Ибн Фадланом, посетившим это раннегосударственное образование в составе посольства багдадского халифа в 922 г. Он называет племена болгар, эскель, сиван, баранджар и сакалиба.

В составе русов, крупного племенного образования, восходящего к праславянской эпохе, несомненно, имелись более мелкие этнографические группы. Из зафиксированных летописями в качестве таковых прежде всего были северяне, локализуемые в Днепровском левобережье: «…се-доша по Десне, и по Семи, по Суле, и нарекошася северъ» [146]. Роменскую культуру, выросшую на части волынцевской территории, есть все основания относить к северянам IX-X вв. Позднее древности северян выявляются по спиральным височным кольцам и некоторым иным украшениям. Такие находки позволяют очертить ареал северян X-XII вв. [147]
Этноним север /северяне по происхождению неславянский. Объяснение его по созвучию со стороной света хотя и встречается в литературе, представляется неубедительным. Наиболее авторитетной является мысль об иранском происхождении этого этнонима – из иранского *seu, *sew ‘черный’. В регионе расселения северян известно несколько гидронимов от того же апеллятива (реки Сев, Сава и др.), скифо-сарматское начало которых бесспорно [148]. Вяч. Вс. Иванов и В. Н. Топоров считают, что этноним северяне может быть иранским переводом значения севера (от индоиранского savya), имеющего различные пространственные значения [149].
Начало этнонима север (севера), вероятно, восходит к позднеримскому времени, когда в Севернопричерноморских землях имел место славяно-иранский симбиоз. Мною высказана была мысль о перемещении этого этнонима вместе с миграцией населения из ареала черняховской культуры на среднюю Волгу и обратно в Днепровское левобережье [150]. Однако более вероятной представляется мысль об его сохранении в антской среде, представленной пеньковской культурой. Судя по топонимическим материалам, в антской среде Днепровского левобережья иранский этнический элемент был весьма значительным. И здесь наблюдается длительное бытование названий Север/Севера (в письменных документах XV-XVII вв. и на картах XVI-XVII вв. это территория, прилегающая к Десне и Сейму), что косвенно говорит в пользу местного начала рассматриваемого этнонима.
Из летописи:
Крон^Ь етихъ мЪстныхъ изв’ЬстИ, которые легко могля ускользнуть отъ составителя свода Шевсваго, есть еще н Кгевспя изв^Ьспя, не вошедш1я въ сводъ; большая часть ихъ встр’Ьчается въ к н^которыхъ спискахъ самого свода;

6608 г. Быдо въ Шев^ж ВдадижнрЪ зеждетрясея1е, едва церквж устояди, ж вреда жного учинидось, кресты съ церквей попадади, и зижою вид&1н на с1^вер1^ зв^Ьзду съ хвостомъ велшнъ протяхеннымъ, къ западу протяхенъ, вверхъ поднятый н бьмъ черенъ. Тат. II. 197.

6641 г.-  (П. С. Р. Л. II, 12). О шевдянахъ н’^тъ ни сдова.

То есть с 1133 г (6641 г) еще до  монгольского нашествия Шевь (Шевляне, Шевдяне) пропадают из летописей, вероятно из-за дробления Шевской Руси на отдельные княжества(со своими отдельными названиями). Затем  Хазарское влияние, половское, монгольское нашествие 1238 -40 г на Шевские (Северские) земли, затем присоединение к Польско – Литовскому княжеству 1313 г. и вот уже в 16 – 17 век. возвращается Шев в виде фамилий и названий.

Я не хотел бы здесь «замахиваться» на историю Киева, да и вообще Руси, однако….

То, что слово Шевь – в русском и украинском приобрело совсем другое понятие коим оно является, не может не вызывать естественного возмущения. Фамилию Шевченко просто уровняли с производственной деятельностью якобы наших предков, при всем том, так примитивно и грубо, привязав Шев и Швец к одному целому, плюс ко всему еще и наградили «деминуитивным значением», а ведь Шевь имеет намного серьезней значение, чем кажется на первый взгляд. Кстати, по одним из первых записей Шевченко писалось и как Шевьченько, и как Шевшенко. Ранее, я уже писал о нелепости сравнивания Шев(ч) с Швец и придания фамилии швейного ремесла. Наверное, чтобы так воспринимали «Шев» кому-то было надо, чтобы уничтожить естественное понятие этого слова, в то же время в России и Украине (и не только), многие фамилии и названия имеют вставку «шев», как то Малышев, Бегишев, Куйбышев, Прокшевич, Тимашевский, Ромашевский и пр. пр. пр.

Так что же значит в конце концов «Шев»???

Судя по летописям, в старославянском С было созвучным с Ш, и было взаимозаменяющей (но не всегда), вероятно после Петровской реформы словесности — русского языка, а возможно реформы 1924 г. — буква С и Ш стали едино значимыми. Возьмем, к примеру, шеврюга – севрюга, шабля – сабля, шабаш – сабашь (сабантуй) и т.д. Как я уже описал выше Шевь – означает не что иное как Сев (Север), отсюда и фамилии надо бы читать как Шевяков – Северянин Яков, Шеврюгин – Севрюгин, Шеверновский – Север новский (Ново-Северский), Шеволдин – Северянин Волдин (Олдин), Прокшевичь – Прокоп Северский, Куйбышев – Ковал на Севере ( или Кузнец Северский) и т.п.

Автор: Игорь Шевченко.

Читайте продолжение єтой статьи в  Значение фамилии Шевченко – Северянина сын (версия 5)


Спасибо за добавление статьи в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Рубрики: Происхождение фамилии | Комментариев нет »

Возможно это заинтерует:

    Шевченко Александр, оптимизатор

      ID 33. Шевченко Александр Родился в г. Сыктывкаре, но с десяти лет живу в Питере. Закончил Академию Госслужбы по специальности «юриспруденция», но работаю оптимизатором сайтов 🙂 Вот некоторые мои проекты: www.bufo.in- сайт о партнерских программах www.sppiter.naro.ru — сайт о Питере www.shevchenko.in — недавно открылся блог. Вообще, у меня более 100 сайтов, в основном медицинских и направленных на западную аудиторию. В интернете известен

    Шевченко Вячеслав Николаевич из Дергачи

    ID 439.Шевченко Вячеслав Николаевич Должность, сфера деятельности Студент ХНЭУ, факультет экономической информатики ICQ 460046552 Дата рождения 26.10.1986 Откуда родом Украина, Харьковская обл., г. Дергачи Место жительства Украина, Харьковская обл., г. Дергачи

    ID 1011. Эдуард Александрович Шевченко

    Должность, сфера деятельности строительство Дата рождения  29.03.1966 Откуда родом Украина ,пгт Широкое Широковского р-на Днепропетровской обл Место жительства        Украина г.Днепропетровск Расскажите о себе: Развитие биопроизводства,возобновляемых источников энергии в агросекторе Украины.Самое большое достижение-моя семья.Успех в сегодняшнем понимании очень многогранен,но здоровый образ жизни вне конкуренции. Укажите самого дальнего из известных предков носителя фамилии Шевченко, а также других членов своей Шевченко Василий Антонович-дедушка ,родился в с.Исайки Богуславского

    Юлия из Ирана и Анастасия из Ставрополя

    ID 358. Анастасия Владимировна Шевченко Должность, сфера деятельности учусь Откуда родом Россия, Ставрополь Место жительства Россия, Ставрополь Укажите самого дальнего из известных предков носителя фамилии Шевченко: Максим Шевченко — прапрапрадед (знаю только, что он был с Украины, и первым пришел на Белгородскую землю, откуда и пошли все мои родственники с фамилией Шевченко) шшшшшшшшшшш ID 357. Шевченко Юлия Николаевна Должность, сфера деятельности переводчик Дата рождения 16.07.1981 Откуда родом Киев, Украина Место жительства Тегеран, Иран Укажите

    Шевченко умеют делать скульптуры

    Спешу поделиться отчетом о поездке к скульптору Алексею Николаевичу Шевченко. Ему огромное спасибо за теплый прием и море позитива от увиденного и услышанного. Уважаемые мастера Шевченко, приглашайте меня в гости, с удовольствием приеду. Мастерская у Алексея находится в Киеве. Признаться честно, первый раз в своей жизне был в мастерской скульптора. Столько скульптур в одном месте я

Оставить комментарий